Последняя выставка "Истории российского видеоарта" откроется в ММСИ
Последняя и заключительная выставка проекта "История российского видеоарта", охватившая 25-летнюю историю развития этого жанра в России, открывается в четверг в Московском музее современного искусства.
Как рассказал РИА Новости куратор проекта Антонио Джеуза, в общей сложности на выставке будет показано около 500 видеоработ, созданных в последние пять лет.
Первая часть проекта была показана в 2007 году, затем последовала вторая часть и, наконец, в заключительной экспозиции свои последние видеодостижения покажут не только уже известные художники, но и участники из регионов.
Из известных имен на выставке представлены видео группы "Синий Суп", уже заслуживших звание "народных художников" "Синих носов", одного из самых романтично настроенных художников Леонида Тишкова, получившие различные призы на международных фестивалях работы группы "Провмыза" и многих других.
Большая часть пространства отдана под видеоинсталляции - так, зрители смогут увидеть проект Кирилла Преображенского и Антона Смирнского, представляющего собой зеркальный куб, на который проецируется культовый американский фильм Эда Вуда "План №9". Проект, показанный впервые в галерее XL, отсылает одновременно как к опыту психоделических 60-х, так и к его трансформации в России в 1990-х годах.
В экспозицию вошли также уже широко растиражированные искривленные "айфоны" от проекта Electroboutique, видео группы АЕС+Ф "Пир Трималхиона", работы Владислава Мамышева-Монро, Виктора Алимпиева, Сергея Шутова и других.
Отдельной частью проекта станет его специальная программа на четвертом этаже, где в режиме нон-стоп будут показаны различные тематические программы. Так, в день открытия продемонстрируют уфимский видеоарт, который, по словам Джеузы, проходит в категории "экзотика". Отдельные дни будут посвящены программам Центра культуры и искусства "МедиаАртЛаб" и уличного фестиваля видеоарта "Пусто".
Проект "История российского видеоарта" включает в себя не только выставочную программу, но и исследовательскую деятельность. В результате исследований была установлена дата создания первой видеоработы в России, которой принято считать "Разговор с лампой" Андрея Монастырского (1985), многие работы были спасены от разрушения и исчезновения, а также сформулированы темы и идеи жанра, возникшего в период развала старой системы и возникновения новой.
Опубликовано на http://mykulturestyle.blogspot.com