Шедевры соц-арта вернулись в Россию
Картины русских художников стали
По итогам состоявшегося в Лондоне двухдневного аукциона дома Phillips de Pury & Co полотнам русских художников удалось обойти по стоимости творения индийских, китайских и бразильских авторов.
Картина «Вход — Входа нет» Эрика Булатова 1995 года ушла за £713,25 тыс., «Встреча Солженицына и Белля на даче Ростроповича» Виталия Комара и Александра Меламида 1972 года — за £657 тыс., сообщает агентство Bloomberg. Это самые дорогие полотна из всех выставленных 435 лотов, как следует из сообщения, выложенного на сайте аукционного дома.
Обоим творениям соц-артистов удалось значительно превзойти эстимейт: «Вход — Входа нет» оценивали в £350 тыс., «Встречу» — всего в £150 тыс. По данным обозревателей Bloomberg, обе картины куплены анонимным российским коллекционером по телефону.
Третьим топ-лотом торгов стало полотно китайского художника Чжан Сяогана «Амнезия и память» 2006 года, проданное за £385,25 тыс. Самым дорогим бразильским произведением стала алюминиевая скульптура Лигии Кларк «Животина» 1960 года (£367,25 тыс.).
«Россия и Китай показали отличные результаты… Хотя было достаточно необычно видеть, как все раскупается по телефону. Наверное, во всем виноват вулканический пепел, вызвавший трудности с авиасообщением», — прокомментировал торги Phillips de Pury & Co старший директор лондонской галереи Alison Jacques Gallery Роджер Татли, присутствовавший в аукционном зале.
Двухдневные торги собрали £7,16 млн. Они признаны успешными: продано 72% лотов. «Впервые в мире организация такого уровня концентрирует свое внимание на искусстве стран БРИК. Успеху явно поспособствовало то, что организаторы подали торги как музейную выставку», — объяснил глава и основатель дома Phillips de Pury & Co Симон де Пюри. На протяжении недели лоты, экспонируемые в галерее Saatchi Gallery, мог увидеть каждый желающий. Всего таких набиралось до 2,5 тыс. в день.
Мария Голова (опубликовано на Infox.ru)